rosinfra-awards.ru

Организатор

Соорганизатор церемонии

При поддержке

  • вэб.рф
  • deloros.ru
  • asi.ru
  • tpprf.ru

Новости

Павел Селезнев: «Транспортная сфера лидирует в ГЧП по объему инвестиций»

Об основных тенденциях развития ГЧП в транспортной отрасли в интервью Коммерсанту рассказал председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.

По словам Селезнева, применение механизмов ГЧП в условиях ограниченности бюджетов всех уровней позволяет модернизировать и развивать инфраструктуру в транспортной, коммунальной и социальных сферах. Как отмечает эксперт, на сегодняшний день в РФ принято решение о реализации более 1,6 тыс проектов, при этом уже на стадии реализации находится около 1 тысячи проектов ГЧП, из которых более 40 проектов представлено в транспортной сфере, что составляет менее 5% от всего рынка ГЧП. Однако, если брать за критерий эффективности не количество проектов, а объем инвестиций, то транспортная сфера безусловно лидирует. По предоставленным данным, общий объем инвестиций в реализуемые проекты ГЧП в транспортной сфере — более 1,1 трлн рублей, что составляет 70% объема всего рынка в денежном выражении. Также подчеркивается, что первые проекты ГЧП в России представлены транспортной сферой, в частности, строительство Западного скоростного диаметра, реконструкция аэропорта Пулково, строительство обхода г. Одинцова на федеральной трассе М-1. Кроме того, особо были отмечены такие проекты как строительство ЦКАД и трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, а также тенденция увеличения спроса на строительство мостов и платных переездов и реализации проектов весогабаритного контроля и фотовидеофиксации.


С одной стороны, ГЧП позволяет привлечь внебюджетное финансирование и профессиональные компетенции частного бизнеса в государственные проекты а, с другой — обеспечивает инвесторам большие гарантии и господдержку, чем арендные отношения, инвестиционные соглашения или государственные закупки.

Председатель правления Центра развития ГЧП

Говоря про один из крупнейших примеров ГЧП – систему взимания платы за пользование федеральными дорогами «Платон», Селезнев отметил, что это единственный прецедент, когда один проект ГЧП становится катализатором для реализации других ГЧП-проектов, так как средства от эксплуатации системы «Платон» направляются, в том числе, и на софинансирование ГЧП-проектов в регионах.

Полностью интервью доступно здесь.

Источник: www.pppi.ru

Подписаться на рассылку о мероприятиях
Сообщение отправляется
Ошибка при отправке сообщения
Сообщение отправлено! Спасибо за ваше сообщение!
Заполните все поля