Поступательное развитие дорожной отрасли будет обеспечено с учетом привлечения частных инвестиций, обозначил руководитель Росавтодора Роман Старовойт в рамках итогового выездного заседания фракции партии «Единая Россия», состоявшегося в Москве 20 декабря.
Как отметил Роман Старовойт, дорожная отрасль на сегодняшний день является локомотивом развития проектов государственно-частного партнерства в стране. За последние годы были подготовлены и реализованы несколько крупных проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, по его словам, в этом сезоне за счет первых сборов системы «Платон» удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах страны, в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 24 аварийных мостов, а также строительство 7 новых путепроводов. Стимулом для создания и реализации новых инвестиционных проектов с этого года стали дополнительные средства, которые аккумулируются в дорожном фонде России благодаря запуску системы «Платон».
Как сообщалось ранее, в ближайшие годы на софинансирование за счет сборов системы «Платон» смогут претендовать до 10 региональных дорожных инвестиционных проектов, которые в настоящее время находятся на стадии проработки. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России, их суммарная стоимость превышает 94 млрд рублей, а протяженность объектов составляет 42 километра.
Руководитель Федерального дорожного агентства
Также, по словам Старовойта, ведется активная подготовка дорожных ГЧП-проектов в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.
Кроме того, в контексте обсуждения проектов Старовойт сообщил о планах по подготовке нового инвестпроекта по строительству Северо-Западного транспортного обхода города Краснодар.
Напомним, в начале осени этого года власти Кубани объявили, что строительство Дальнего западного обхода Краснодара длиной 37,5 км предварительно оценивают в 26,5 млрд рублей. Этот объект может стать первым этапом создания скоростного маршрута к мосту через Керченский пролив. Новая дорога должна будет связать магистраль М-4 «Дон» и Ейское шоссе с трассой Темрюк — Краснодар — Кропоткин и вывести транзит с дорог Краснодара.
Источник: www.pppi.ru