rosinfra-awards.ru

Организатор

Соорганизатор церемонии

При поддержке

  • вэб.рф
  • deloros.ru
  • asi.ru
  • tpprf.ru

Новости

Аэропорты хотят привлечь авиакомпании к выплате компенсаций владельцам недвижимости в приаэродромных территориях

Международная ассоциация аэропортов (МАА) хочет, чтобы авиакомпании приняли участие в покрытии затрат, связанных с установлением границ приаэродромных территорий (ПАТ). Ассоциация предлагает соответствующим образом изменить проект постановления Минтранса о порядке определения границ ПАТ. Свои предложения она направила в Аналитический центр при Правительстве РФ.

Проект требует, чтобы именно операторы аэропортов компенсировали материальный ущерб владельцам недвижимости на ПАТ. Формально такая обязанность аэропортов возникла еще в 2017 году, но компенсации не выплачивались, поскольку границы ПАТ не определены. Самая большая подзона ПАТ — седьмая, ее границы должны быть определены по уровню шума от самолетов. Объем компенсаций прямо зависит от размера ПАТ, но для крупных аэропортов может составить десятки миллиардов рублей.

В Ассоциации предлагают выделить в седьмой подзоне два контура: в контуре «А» (эквивалентный уровень шума в 45 децибел) можно будет разрешить эксплуатацию существующего жилья и других объектов при условии проведения шумозащитных мероприятий, но новое жилье строить будет нельзя. В контуре «Б» (максимальный уровень шума 60 децибел) предлагается запретить даже уже начатое строительство.

По мнению МАА, возмещать убытки правообладателям объектов должен собственник аэродрома, то есть государственное ФГУП АГА, а плату на проведение шумозащитных мероприятий предлагается взимать с авиакомпаний, включив ее в сбор за взлет-посадку.

Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин объяснил “Ъ”, что это один из вариантов решения проблемы. По его мнению, расходы на создание шумозащитной инфраструктуры и компенсации собственникам недвижимости на приаэродромных территориях должны нести все участники процесса. Он предлагает создать фонд, который, в частности, формировали бы ГК по ОрВД и авиакомпании. «Возможно, стоит предусмотреть и бюджетную составляющую, которая будет поступать из федерального или регионального бюджетов»,— сказал он.

В ассоциации считают, что оператор аэропорта, который выступает арендатором принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры, не должен нести бремя расходов после окончательного установления границ ПАТ, так как не является их выгодоприобретателем.

В Минстрое переадресовали вопросы “Ъ” в Минтранс, в котором сказали, что проект постановления проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти. В ГК по ОрВД не комментируют ситуацию.

В Домодедово говорят, что сегодня оценить затраты не представляется возможным из-за отсутствия нормативно-правовых актов для определения порядка установления подзон. «Не определен и порядок расчета стоимости шумозащитных мероприятий»,— добавили в аэропорту. Внуково поддерживает инициативу МАА при условии, что деньги будут использоваться и на компенсацию убытков владельцев земельных участков. «По мнению руководства Внуково, расходы на создание шумозащитной инфраструктуры должны взять на себя застройщики, которые занимаются возведением строительных объектов на приаэродромной территории. Средства фонда могут расходоваться на эти цели, если все квартиры в доме проданы, а застройщика найти не представляется возможным»,— отметили в аэропорту.

В S7 говорят, что подобные дополнительные расходы перевозчики хотя бы частично вынуждены будут переложить на пассажира. В Smartavia считают, что расходы на шумозащитную инфраструктуру должно взять на себя государство, которое в лице муниципальных образований занимается градостроительной политикой.

Источник: rosinfra.ru

Подписаться на рассылку о мероприятиях
Сообщение отправляется
Ошибка при отправке сообщения
Сообщение отправлено! Спасибо за ваше сообщение!
Заполните все поля