rosinfra-awards.ru

Организатор

Соорганизатор церемонии

При поддержке

  • вэб.рф
  • deloros.ru
  • asi.ru
  • tpprf.ru

Новости

Газпромбанк может стать одним из инвесторов аэропорта Благовещенска

Газпромбанк может стать участником совместного предприятия, которое создают для получения в концессию аэропорта Благовещенска холдинги "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Новапорт" Романа Троценко, банк ведет с ними переговоры. Об этом "Ведомостям" рассказали три человека, близких к разным сторонам переговоров. Ранее Газпромбанк в аэропортовые активы не инвестировал.

Доли в аэропортах имеют только два крупнейших российских банка. Сбербанку принадлежат 20% минус 1 акция холдинга "Базэл аэро" Олега Дерипаски, в который входят аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы; ВТБ – 25,01% "Воздушных ворот Северной столицы", компании – концессионера Пулково.

Правительство Амурской области в декабре объявило конкурс на передачу в концессию на 30 лет аэропорта Благовещенска. Об интересе к активу заявляли все три российских профильных холдинга – "Аэропорты регионов", "Базэл Аэро" и "Новапорт", рассказывали сотрудники холдингов. В итоге "Аэропорты регионов" и "Новапорт" решили участвовать в конкурсе через совместное СП, ради этого область даже перенесла сроки подачи заявки с конца января на 10 марта, а потом на 18 марта. Заявку о создании СП еще не рассмотрели в ФАС.

Газпромбанк – давний партнер холдинга Вексельберга. Он кредитовал крупнейший проект холдинга, строительство нового аэропорта Платов, а сейчас и модернизацию аэропорта Нового Уренгоя. Теперь банк хочет попробовать себя в роли акционера проектной компании, для него это будет гарантией, что его выберут кредитором проекта, говорят два собеседника "Ведомостей". По условиям конкурса в аэропорту надо построить терминал международных рейсов, реконструировать терминал внутренних рейсов, грузовой комплекс и привокзальную площадь, затратив на это минимум 2,25 млрд руб.

Плюс для инвесторов в том, что участие банка в проектной компании снизит размер залога по кредиту, говорит третий собеседник. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» предлагают правительству массово развивать по концессии небольшие аэропорты, которые принадлежат государству и являются убыточными. Благовещенск может стать проектом, на котором будет опробовано совместное управление активами, добавляет один из источников.

Переговоры с банком еще идут, решение не принято. Но доли «Новапорта» и «Аэропортов регионов» должны быть равными. "Участие Газпромбанка в совместном предприятии предполагалось изначально", – говорит представитель "Аэропортов регионов". Представители Газпромбанка и "Новапорта" на запросы "Ведомостей" не ответили.

"Газпромбанк активно кредитует концессионные проекты в дорожно-строительной отрасли и социальной сфере, часто выступает участником консорциумов. Его желание поучаствовать в аэропортовой концессии вполне логично, – полагает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. – Основные аэропортовые активы уже поделены между профильными инвесторами, поэтому концессий в этой отрасли мало". Благовещенск далеко не самый крупный и привлекательный актив, но тем не менее интересный проект, заключает она.

Непонятно, будет ли у СП конкурент на конкурсе. «Мы не подтверждаем интереса к участию в конкурсе», – сказал представитель «Базэл Аэро».

Источник: rosinfra.ru

Подписаться на рассылку о мероприятиях
Сообщение отправляется
Ошибка при отправке сообщения
Сообщение отправлено! Спасибо за ваше сообщение!
Заполните все поля