rosinfra-awards.ru

Организатор

Соорганизатор церемонии

При поддержке

  • вэб.рф
  • deloros.ru
  • asi.ru
  • tpprf.ru

Новости

ГК "Автодор" объявила конкурс на проектирование третьего этапа трассы М11 в обход Твери

Госкомпания "Автодор" объявила конкурс по выбору компании, которая подготовит проект строительства 3-го этапа трассы М11 "Нева" (Москва—Петербург) в обход Твери с северной стороны города, пишет "Ъ". Госкомпания готова выделить подрядчику на проектирование 468 млн руб.

Протяженность четырехполосного участка высшей категории составит чуть более 62 км, расчетная скорость движения — 150 км/ч. В составе трассы планируется 35 искусственных сооружений, включая 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки. Вся трасса будет освещена. Работы завершат до конца 2021 года, уточнили “Ъ” в пресс-службе госкомпании, после чего начнется строительство, но срока начала работ и их завершения пока нет.

Платную трассу М11 между Москвой и Петербургом начали строить в 2009 году. Строительство северного обхода Твери первоначально не предусматривалось, хотя проект такой существовал. Остальные участки М11 строились и открывались для движения поэтапно с 2014 года; в ноябре 2019 года открыли последний на подъезде к Северной столице. Тогда же дорога получила название "Нева".

Сейчас при движении из Москвы до 149-го километра автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11. Здесь водители сталкиваются с большим количеством светофоров, ограничений скорости, населенных пунктов. Из-за грузовиков плотность движения (по сравнению с платными участками) гораздо выше. Северный обход создаст "транспортные коридоры" до Ярославской области, Вологды и Дубны, обеспечив подъезды к крупным предприятиям и заводам, пояснял в конце 2019 года губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Дорога будет строиться в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), пояснили “Ъ” в пресс-службе "Автодора". Напомним, ДИС — это инвестконтракт, при котором подготовкой территории занимается инвестор, а доля внебюджетных средств в проекте не превышает 20–25%. Такое соглашение применяется на обходе Вышнего Волочка и на участках ЦКАД. Применение ДИС на практике означает, что тарифы, скорее всего, будут относительно невысокими, поясняет “Ъ” знакомый с ситуацией источник. Самые дорогие магистрали сейчас — участок М11 Москва—Солнечногорск и обход Одинцово: более 60% средств в этих проектах обеспечили частные компании.

Выделяемую «Автодором» сумму на проектирование глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин назвал "адекватной": ее, как правило, считают из принципа 5–10% от ориентировочной стоимости строительства.

Построить километр четырехполосной дороги первой категории, по оценкам Минтранса на 2017 год, стоит 156,4 млн руб. (без учета затрат на освобождение территории), 62-километровую — 9,6 млрд руб. Более свежих данных Минтранс не публиковал. По оценкам министерства, с 2014 года стоимость строительства дорог в РФ снижается. В конце 2019 года глава "Автодора" Вячеслав Петушенко пояснял, что проект новой трассы не будет писаться с нуля, будет корректироваться ранее разработанный.

Источник: rosinfra.ru

Подписаться на рассылку о мероприятиях
Сообщение отправляется
Ошибка при отправке сообщения
Сообщение отправлено! Спасибо за ваше сообщение!
Заполните все поля