rosinfra-awards.ru

Организатор

Соорганизатор церемонии

При поддержке

  • вэб.рф
  • deloros.ru
  • asi.ru
  • tpprf.ru

Новости

Мэрия Новосибирска сообщила о «заморозке» проекта трамвайной концессии

В мэрии Новосибирска рассказали о «заморозке» проекта трамвайной концессии, реализация которого обсуждается уже несколько лет, пишет «Ъ-Сибирь».

Как рассказал изданию заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, ранее со своим предложением по модернизации трамвайной инфраструктуры обращалась группа «Синара», однако все контакты закончились еще летом 2020 года. В качестве еще двух потенциальных инвесторов он назвал ВЭБ.РФ и компанию «Лидер».

По его словам, на данный момент по работе с потенциальными инвесторами был уточнен объект концессии. В одном случае речь идет о строительстве трамвайной линии на Плющихинском жилмассиве и соединении ее с метро «Золотая нива». Минимальный объем инвестиций в создание наземной инфраструктуры без учета стоимости землеотвода составляет 5-7 млрд руб.

«Второй вариант — мы предложили потенциальным инвесторам оценить реконструкцию всей правобережной сети трамваев, включая строительство новых участков и полную замену подвижного состава»,— рассказал Никулин. Минимальные инвестиции в проект от 20 до 30 млрд руб.

По его словам, сейчас оба этих варианта заморожены, что связано с тем, что правительством РФ не внесены изменения в законодательные акты о концессиях и ГЧП, где развитие транспортной инфраструктуры в городах может реализовываться инвесторами при гарантии региональных бюджетов.

«Нужно учитывать, что инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах»,— сказал он. Кроме того, по его словам, предполагалось внести изменения при которых концессионер, строящий инфраструктуру может вне конкурса получать и право операционной деятельности на этой линии. «Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Однако изменения до сих пор не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске»,— пояснил Никулин.

При этом мэрия не отказывается от проекта: «Пакет предложений практически готов, периодически переговоры с инвесторами возобновляются. Но дальше этого пока дело не идет», - заключил он.

Источник: rosinfra.ru

Подписаться на рассылку о мероприятиях
Сообщение отправляется
Ошибка при отправке сообщения
Сообщение отправлено! Спасибо за ваше сообщение!
Заполните все поля